Ведомости,
1 августа 2012 г.
Страховка отдельно от кредита 1671 просмотр
Банки не должны заставлять заемщиков страховать жизнь и здоровье. А в случае покупки полиса выгодоприобретателями по нему должны быть не кредиторы, а их клиенты, считает Роспотребнадзор.
Эта позиция изложена в письме главы службы Геннадия Онищенко руководителям территориальных управлений ведомства от 23 июля. В нем говорится о сохраняющейся практике «навязывания страховых услуг при получении кредита». «Застраховать жизнь и здоровье заемщиков по договору личного страхования можно исключительно при наличии его волеизъявления», — указывает Онищенко. Его письмо разъясняет постановление пленума Верховного суда «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Банки требуют страховать жизнь и здоровье при выдаче ипотечных или иных крупных кредитов, говорит начальник управления службы Олег Прусаков. Впрочем, это лишь пример. Ведь при автокредитовании, например, банки требуют приобретать полис каско на автомобиль. «Важен сам принцип, а не вид продукта», — говорит Прусаков.
Раньше банки требовали, чтобы заемщик страховал риск невозврата кредита — покупал страховку жизни и здоровья в компании из предложенного банком перечня. ФАС и Роспотребнадзор заставили банкиров не навязывать клиентам своих страховщиков. Многие банки и сейчас предлагают (а некоторые до сих пор требуют) заемщикам застраховаться. Страхователь по такому договору — заемщик, выгодоприобретатель, как правило, — банк, которому страховщик возмещает задолженность умершего или потерявшего трудоспособность заемщика.
Но такое страхование должно осуществляться в пользу самих заемщиков, а не банков, настаивает Онищенко. Иначе сделка «содержит все признаки навязывания заемщику соответствующей услуги страховщика».
Роспотребнадзор выполняет одну из своих задач — сделать кредиты доступнее для граждан, уверяет Прусаков. По его словам, основные вопросы, которые ставит служба, таковы: было ли страхование добровольным, можно ли получить кредит на таких же условиях, но без страховки, почему банки сами не могут застраховать риски невозврата кредита?
Страхование жизни в принципе подразумевает, что страхователь назначает выгодоприобретателем третье лицо, спорит вице-президент банка «Ренессанс кредит» Сергей Королев. Страховые выплаты может получить кто-то из наследников страхователя, например супруга, но в этом случае банк может требовать задолженность со всех родственников, получивших что-либо в наследство, отмечает он. Чтобы наследники могли спокойно вступить в наследство, а не расплачивались по долгам умершего, страхователь и назначает выгодоприобретателем банк, говорит Королев. Страхование в пользу банка — гарантия того, что люди, проживающие в квартире, взятой в ипотеку, останутся жить в ней, отмечает директор департамента «Альфастрахования» Ирина Карнаева. Поэтому если не указывать выгодоприобретателем банк, нужно назвать таковыми проживающих в квартире лиц, которые смогут либо погасить кредит за счет страховки и остаться в квартире, либо отказаться от квартиры, получив денежные средства«.
Громкий популизм
Заявление Онищенко можно назвать популистским, считает Роман Карандин из Райффайзенбанка. Страхование сейчас добровольное, банки предлагают заемщикам страховой продукт для «защиты самого заемщика», уверен он.
Алексей РОЖКОВ, Дарья БОРИСЯК
Вся пресса за 1 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Ипотечное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|